Ну начирикай уже что-нибудь!

Птица за птицей


Чем лучше человек пишет, тем лучше он читает, тем больше находит в чужом тексте. Учиться писать стоит хотя бы ради этого.


Вот незадача, ваш покорный слуга, как и многие другие, планирует написать книгу. Да, да именно так! Мы представляем свой бестcеллер на полках книжного магазина и восторженные отзывы критиков, а в это время, как гром среди ясного неба, все обсуждают произведение Насти Рыбки. ШТААА???…. РЫБКИ?! Рыбки они же немые! Они не могут нам поведать свою историю)

В этот момент задумываешься «А там ли я свернул?». Зачем все эти раздумья над сюжетом, как должны ввести себя герои в той или иной ситуации и как черт его бери выполнить ежедневный план в 1000 слов? Ну, ничего! Мы с Вами не рыбки, у нас все только начинается!

И в этом начинание нам, ЕСТЕСТВЕННО, поможет, барабанная дробь, — КНИГА! И имя книги — Птица за птицей, Энн Ламотт.

Сразу хочется, просто чешется (чешусь…), сказать, что во время чтения воцаряется теплое чувство дружеского общения, в ходе которого ухмыляешься и говоришь: «Хм, и у тебя такое было?!», «Ты тоже страдаешь фигней?» и т.д. В общем, гораздо полезнее и приятнее получать «заумную» информацию от друга, нежели от строгого преподавателя, который в случае твоего непонимания оставит тебя после уроков.

А полезной инфы хоть лопатой греби! Вот, например, она пишет о лучшем совете о писательстве, который ей когда-либо давали:


Эдгар Доктороу (амер. прозаик и лит. критик) однажды сказал:

«Писать роман — это как вести машину ночью. Видишь только то, что фары выхватывают из темноты; и все же так можно проделать весь путь. Не надо видеть конечную цель, не надо видеть пункт назначения и все то, что будешь проезжать по дороге. Достаточно видеть на несколько метров вперед.


Отличное сравнение! Однако, не всем такой совет подойдет, например, перфекционистам. Кстати про перфекционистов. Вот что Энн Ламотт думает об этом.


Перфекционизм — враг писателя еще и потому, что губит фантазию, игру и жизненную силу.

Перфекционист обычно стремится оставить как можно меньше мусора, чтобы не надо было потом ничего расчищать. Но беспорядок есть признак живой жизни. Отбросы необычайно плодотворны: под завалами нередко можно найти нечто ценное, отряхнуть его, очистить, поправить, отполировать.

Безупречный порядок означает, что все навсегда останется так, как есть. Там, где он царит, нужно сдерживать себя, ходить затаив дыхание. А живой текст должен дышать и двигаться.


Субъективно, согласен! Знаю авторов, которые строго прорисовывали структуру будущего романа и, также, строго следовали ему. И получалось — хорошо. Что на счет Вас? Что Вам ближе?

Мне как для мужика подошла бы скорей книжка, написанная мужиком, вроде Буковского, Хэмингуэя, Кинга, Геймана…., но Ламотт «зашла» на ура.  Отчасти в этом заслуга её юмора, который был NOT BAD. Однако, юмор идет в миксе с неизбежной реальностью. Реальность, которая заключается в том, что часики идут, а ты еще ничего не начирикал.


Мне кажется жизнь и правда слишком коротка. Когда можно писать — надо писать, а не бояться, что выйдет плохо. Не нужно тратить время на людей, которые не находят для вас доброты и уважения, вокруг которых надо ходить на цыпочках, затаив дыхание.

Нельзя вздохнуть полной грудью, если живете затаясь. А писать — значит дышать полной грудью, впитывать в себя образы, мысли, запахи. Они должны вливаться в вас потоком. Для этого нужно бороться с пустотой, а писатели очень часто не справляются с ней без помощи и поддержки друзей и близких.


Банально? Нет! Вы много где можете прочитать о скоротечности времени, и иногда это выглядит как заезженная пластинка. Тем не менее я всегда ценю такой совет, потому что он раскрывает занавесы на глазах, которые мы все носим.

Вырезка из книги выше — мотивирует писать, творить, но на голом энтузиазме далеко не уедешь. Нужно пересесть на более практичную машину, марка которой — ДИСЦИПЛИНА.


«Работай понемногу каждый день, твердил мне отец.  — Как будто играешь гаммы на пианино. Договорись сама с собой, что займешься этим. Держи слово, выполняй уговор. И обязательно дописывай каждую вещь до конца.»


Так-с, такими темпами скоро перепишу книгу, посему надо заканчивать.

Читать или не читать, писать или не писать, — решать Вам, но знайте, что одна история для книги у Вас уже есть.

Это ваша Жизнь!